Памятка №1
• Не лениться выполнять трудовые поручения дома, в детском саду, школе.
• Ежедневно делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями.
• Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не наклонять низко голову.
• Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
• При письме, чтении менять позу, потягиваться, двигаться, делать физкультминутки.
• Больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры, плавать, кататься на велосипеде, на лыжах, санках, коньках, играть со скакалкой, обручами, мячами.
• Каждый день смотреть на себя в зеркало и следить за осанкой.
Рекомендации
Главная задача родителей - научить ребенка наблюдать. Сделайте ваши прогулки интересными, старайтесь больше показать, объяснить. После прогулки можно предложить нарисовать то, что ребенку больше всего запомнилось. Чаще играйте вместе, фантазируйте, развивайте воображение, творчество.
Важно учить ребенка анализировать свои поступки, научить сопереживать. При этом больше говорите, что у него получается хорошо, а лишь потом предлагайте исправить то, что пока еще не удается. Чаще рассказывайте о себе, своем детстве, дети ведь хотят быть похожими на вас.
Обязательно читайте познавательную литературу. По ходу чтения объясняйте непонятное, уточняйте, выражайте свое отношение к содержанию.
Мир противоречив, поэтому и оценка может быть разной - и положительной и негативной. Ребенок прислушивается к вам. Будьте осторожны в выражении чувств и в оценках. Ребенок должен вырасти со светлой душой, с надеждой, с оптимистическим мироощущением.
Памятка №2 «Правила этикета»
Приходя домой с прогулки, не забудьте вытереть ноги о коврик у дверей, а потом снять сапоги или ботинки, переобуться в домашние тапочки; пальто или куртку повесить на вешалку. Приходя с улицы домой, не забудьте вымыть руки с мылом. Вежливые слова «здравствуйте», «спасибо», «будьте добры» нужно говорить не только друзьям и знакомым, но и своим домашним - маме, папе, бабушке и дедушке, тете, дяде, брату и сестре.
Рекомендации
Приборы на стол ставят по числу обедающих. Сидеть за столом нужно прямо, не слишком близко и не слишком далеко, во время еды следует чуть наклоняться над столом, нельзя разваливаться на стуле и класть локти на стол. Руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками. Нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, чавкать, дуть на суп, облизывать пальцы. Не стоит тянуться за едой через весь стол. Не надо есть слишком быстро, брать в рот сразу много еды и говорит с полным ртом. Доедая суп, нужно наклонить тарелку немного от себя. Последнюю ложку супа можно не доедать.
Памятка №3 "Семейный кодекс здоровья"
• Каждый день начинаем с зарядки.
• Просыпаясь, не задерживаемся в постели.
• Берем холодную воду в друзья: она дает бодрость и закаляет.
• В детский сад, в школу и на работу - пешком и в быстром темпе.
• Лифт - наш враг.
• Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем.
• При встрече желаем друг другу здоровья ( «Здравствуйте!»).
• Режим - наш друг, хотим все успеть - успеем!
• Ничего не жевать, сидя у телевизора.
• В отпуск и в выходные - только вместе.
Памятка №4
Расти - значит учиться все делать самостоятельно.
1. Не будьте назойливы. Ребенок в 2,5-3 года может самостоятельно раздеться, но одеться он сможет только в 5-6 лет.
2. Разрешите ребенку видеть, что вы делаете то же, чему стараетесь научить его.
3. Полезно хвалить ребенка. Если вы сделаете замечание, что он плохо причесался или неудачно надел рубашку, только подорвете его веру в себя.
4. Обратите внимание на мелочи быта. Ребенку трудно дотянуться до крана, если нет скамеечки. Бывает, что вешалка прибита высоковато, поместите ее выше уровня глаз. У детской одежды бывают узкие петли для пуговиц, расширьте их.
Памятка №5
• Режим дня - это сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, прием пищи, личная гигиена, физическая культура.
• Строго придерживайтесь режима, это упорядочивает поведение ребенка, он привыкает к определенному порядку дня и спокойно ему подчиняется. Ко всему новому ребенок часто относится отрицательно, настороженно, поэтому к режиму приучают постепенно.
• Родители должны помнить, что шумные, подвижные игры, новые игрушки возбуждают детей, ребенку трудно переключаться на другую деятельность, например: сон, еду, для того чтобы ребенок настроился, нужно дать ему время, разъяснить требования взрослого.
• Все режимные моменты нужно организовывать так, чтобы ребенку не приходилось ждать: умылся - сел за стол; сел за стол начал есть; разделся - лег в постель.
• Не нарушайте сами распорядок дня. Вы для ребенка - образец во всем. Подражая вам, он сам начинает делать то, что необходимо.
Памятка №6
В возрасте 5 лет ваш ребенок должен уметь:
- пробегать довольно быстро 200-300 м, бегать не только по ровной, но и по пересеченной местности;
- легко с закрытыми глазами дотронуться до своего носа или уха, плеча;
- ловко ловить мяч и также ловко бросать его обратно;
- спокойно ходить по узкой скамейке, бревну, доске;
- на лестнице прыгнуть через ступеньку;
- на ровной площадке перепрыгнуть через один или несколько предметов.
Если ребенок не готов к подобным действиям и причина отставания кроется не в болезни, сделайте все необходимое по созданию нормальных условий для физического и психического развития.
В противном случае ребенок привыкнет к мысли, что он всегда худший в обществе детей, всегда последний, у него сформируется устойчивый комплекс неполноценности, который будет мешать ему всю жизнь.
Памятка № 7"Плоскостопие"
• При слабых мышцах и связках стопы может развиться плоскостопие. Ребенок с плоской стопой не может быстро бегать, заниматься спортом, при ходьбе размахивает руками, сильно топает, его походка становится неуклюжей.
• Для предупреждения плоскостопия у детей дошкольного возраста следует выполнять следующие рекомендации:
- обувь должна быть нетесной;
- задник жестким;
- подошва эластичной;
- каблук не более 8 мм;
- дети не должны ходить дома в теплой обуви.
• Необходимо выполнять упражнения:
- ходьба на носках;
- на наружных краях стопы;
- по песку, гальке, неровной поверхности;
- массаж стоп;
- плавание.